Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель курсовой работы – разработка упаковки мясных изделий для магазина «Мясолюб». Механизм разработки упаковки состоит из следующих основные пункты этого производства (рисунок 1).
Рисунок 1 – Разработка производственной и технологической схемы упаковки мясных изделий
1. Разработка упаковки.
1.1 Обзор возможных материалов для упаковки
Упаковка всегда обеспечивает сохранность продукта при хранении, перевозке и использовании. Мясные изделия необходимо чтобы были расфасованы по упаковкам, которые в свою очередь изготовлены из безопасных материалов, которые входят в список разрешенных от Минздрава РФ. Такие материалы должны отвечать требованиям, которые заявлены в нормативном акте [4], а именно обеспечивать безопасность при контакте и сохранять содержимое в надлежащем состоянии в течении всего срока годности.
Для того, чтобы продукт не портился в то время, когда он лежит на полке в магазине или у потребителя, упаковка должна быть герметична, а именно, должна быть полностью изолирована от влаги, пара, должна быть газонепроницаемой и водонепроницаемой.
Существуют исследования, которые показали, что мясо имеет способность накапливать в себе тяжелые металлы и токсины, это еще раз подтверждает, на сколько важно обеспечить надежную упаковку для мясных изделий.
Упаковочные материалы должны соответствовать нормам санитарно-гигиенических правил. А также подлежат сертификации в Госсанэпиднадзоре [5].
Немаловажную роль в упаковке играет дизайн. Он напрямую влияет на реализацию продукции, спрос, узнаваемость и лояльность потребителей.
Фасовку мяса производят в потребительскую и траспортировочную упаковку. Фасовку в потребительскую производят на упаковочных линиях. В основном, применяется одноразовая упаковка. Не смотря на отсутвие экологичности, такая упаковка выгоднее для производителя, удобнее для потребителя, аудитора и ресейлера. Так как отсутствует процесс мойки тары.[6]
Основные виды упаковки, применительные к мясным изделиям:
-РР тара;
-ПЭ-тара;
-ПП-тара;
-ПЭТФ-тара;
РР пластик под давлением матрицы, которая формируется на пуансоне, заполняя собой свободное пространство и образуя пластиковый лоток. Такая упаковка позволяет нагревать и охлаждать тару до весьма больших знаений, без выделелния вредных веществ в мясо.
В качестве декоративной части упаковки применяется тонкий крафт-картон. Его достоинства в том, что, при сравнительно небольшой стоимости, есть большие возможности по оформлению и представлению товара.
Такую упаковку можно использовать:
- фарши, котлеты, тефтели из сырого мяса
- котлеты, тефтели из полуфабриката
- готовые изделия, которые пригодны в пищу после разогревания в таре.
1.2 Критерии выбора упаковки
Приняв во внимание все варианты, которые можно использовать с мясными изделиями, нужно выбрать тот материал, который наиболее приемлем для наших целей и продукции. Следует руководствоваться следующими параметрами:
- полная хим. инертность к продукции
- легкость в работе с упаковочными материалами
- герметичность
- отсутствие экологического следа
- низкая стоимость
Для полного обеспечения заданных требований необходимо найти баланс между этими критериями.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Твердохлеб Г.В., Сажинов Г.Ю., Раманаускас Р.И. Технология молока и молочных продуктов. - М.: ДеЛи принт, 2006. - 616 с.
2. Технология производства молока питьевого [Электронный ресурс] // Сайт XReferat. - Режим доступа: , свободный. - Загл. с экрана.
3. Требования к упаковке и маркировке молока и молочной продукции. Приложение 1 к техническому регламенту Республики Беларусь «Молоко и молочная продукция. Безопасность» (ТР 2010/018/BY). - Доступно на .
4. Упаковка как фактор сохранности качества товара [Электронный ресурс] // Сайт ALLBESTRU. - Режим доступа: , свободный. - Загл. с экрана.
. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 1999. 400 с.
2. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение. М.: Б.С.К, 2000. 340 с.
3. Гармония цвета. Практический каталог расширенных цветовых гамм с расшифровкой всех оттенков в системе CMYK. М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2006. 320 с.
4. Гудилин, Д. Классификация тары и упаковки/ Д. Гудилин// Мир этикетки. 2002. №3. С. 12.
5. Джоунз Дж. Роль рекламы в создании сильных брендов. М.: Вильямс, 2005. 496 с.
6. Ефремов Н.Ф. Конструирование и дизайн тары и упаковки..Учебник для вузов/ Ефремов Н.Ф., Лемешко Т.В., Чуркин А.В. Москва: МГУП, 2004. 424с.
7. Ефремов Н.Ф. Тара и ее производство. М.: МГУП, 2001. 160 с.
8. Ефимов А.В. Колористика. М.: Стройиздат, 1990. 324 с.
9. Канаян, Р.М. Создание упаковки товара/ Р.М. Кананян// Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №6. С. 48-50.
10. Кирин, Л. Заказ наверняка/ Л.Кирин// Publish. 2005. №5. С. 74.
11. Кнабе Г. А. Диалектика. М.: Вильямс, 2005. 736 с.
12. Козина, Ю. Воздействие цвета упаковки на восприятие потребителя/ Ю. Козина// Packet.by. 2008. №5. С. 24-25.
13. Коробцова, М. Вип - пакет/ М.Коробцова// Publish. 2005. №5. С. 72-75.
14. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. М.: Ось-89, 1997. 60 с.
15. Леви М., Бейтс Б. Основы розничной торговли. СПб.: Питер, 2000. 108 с.
16. Лемешко, Т. Упаковка как система передачи информации при решении задач маркетинга (аспекты, классификация и определение)/Т.Лемешко// Искусство упаковки. 2001. - №1. С. 15-18.
17. Минервина Г.Б. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник.М.: Архитектура-С, 2004. 288 с.
18. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.: Инфра-М, 2001. 210 с.
19. Пантелеева, Н. Играем на чувствах/ Н. Пантелеева// Pakkograff. 2004. №7. С. 34.
20. Петросова, А. Десять заповедей дизайна/А. Петросова// Pakkograff. 2003.- №3. С. 45.
21. Петросова, А. Нужны ли дизайну психосоветы?/ А. Петросова// Pakkograff. 2000. №4. С. 50.
22. Петросова, А. Символика/ А. Петросова// Pakkograff. 2000. №1. С. 41.
23. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2000. 140 с.
24. Рожкова Н.Г. Графический дизайн и реклама на компьютере. Краткое руководство/ Рожкова Н.Г., Данилов П.П., Шитов В.Н. М.: Вильямс, 2006. 320 с.
25. Розанцева Э.Г. Тара и упаковка. М.: МГУПБ, 1999. 80 с.
26. Семирухин, Л. Содержание в форме/ Л. Семирухин// Pakkograff. 2002. №1. С. 25.
27. Смиренный И.Н. Лексикон упаковщика. М.: Колос, Тара и упаковка, 1998. 120 с.
28. Смирнов В. Имидж - упаковка - товар/ В. Смирнов// Рекламодатель. 2001. № 3. С. 24-27; №4. С. 20-22.
29. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 240 с.
30. Фрейзер Б. Управление цветом. Цветокоррекция. Искусство допечатной подготовки 2-е издание/ Фрейзер Б., Мэрфи К., Бантинг Ф. М.: Вильямс, 2006. 560 с.
31. Хайн Т. Все об упаковке. М.: Арт-Родник, 1997. 487 с.
32. Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1985. 356 с.
33. Черневич Е. Графический дизайн в России. М.: СЛОВО, 2008. 124 с.
34. Шмаков, А. Этапы работы над дизайном упаковки/ А. Шмаков// КомпьюАрт. 2003. №6. С. 15-16.
35. Энджел Д. Поведение потребителей/ Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. СПб.: Питер, 2000. 216 с.
36. Юрова, О. Boxing/ О. Юрова// Pakkograff. 2002. №3. С. 32-33.